Баррио Ла Бока, Буэнос-Айрес, Аргентина
Известный во всем мире своими фасадами, окрашенными в сотни цветов, и футбольной командой «Бока Хуниорс», этот район Буэнос-Айреса имеет туманное прошлое, отмеченное трудностями. Чтобы преобразить его, потребовалось много банок краски и много лет усилий.
Банки с краской, чтобы скрыть большую проблему
Ла Бока — самый колоритный район Буэнос-Айреса, расположенный в юго-восточном углу аргентинской столицы, обязан своим названием тому факту, что именно здесь река Риачуэло впадает в Рио-де-ла-Плата.
Здесь искусство сочится из его зданий, как густые капли пота, в ритме танго и его сложной истории. Удивительно, что такое маленькое пространство планеты содержит в себе столько истории. И, прогуливаясь по улицам Ла Боки, создается впечатление, будто какой-то рассеянный бомбардировщик распылил на дома района баллончики с краской, в неизвестную войну, о которой уже никто не помнит. Первый вопрос, который мне всегда задают туристы: «Почему дома окрашены в такие разнообразные и яркие цвета?»
Ответ кроется в бедности и простоте его первых жителей.
Расположенный в болотистой местности, откуда аргентинский высший класс переселился в северные части города, здесь остался жить рабочий класс, превративший особняки богатых семей в коммунальные квартиры и вынужденный пользоваться одним туалетом и одной ванной между несколькими семьями, ютившимися в коммуналках.
Никто не хотел жить в болотах Риачуэло.
Позднее в Новый Свет в поисках счастья стали прибывать полчища генуэзцев, окрестность умножила свое население достигнув пика более 70 тысяч жителей в 1914 году.
Но деньги так и не пришли в этот район, все еще мрачный по цвету. Необходимо было найти решение. Цвет украшает глаз, жизнь, и в таких уголках мира радость нужнее, чем где-либо еще.
Жители Ла Боки, ходили к кораблям, пришвартовавшимся в ближайшем порту Буэнос-Айреса, и просили у них краску, оставшуюся после окраски их корпусов. Банка ярко-красной здесь, две банки желтой там... Банка за банкой, заполняя небольшие щели в каждой стене, район сумел принять свой характерный разноцветный покров.
Независимая Республика Ла Бока
Но цвет, покрывавший жестяные дома, был не чем иным, как тонким слоем, скрывавшим тяжелую жизнь в коммунальных квартирах.
Ужасная вспышка желтой лихорадки в 1870 году еще больше разделила различные социальные классы в городе Буэнос-Айрес и Ла-Бока стал одним из районов, наиболее пострадавших от эпидемии.
В коммунальных домах, где у каждой семьи была своя комната, а ванные комнаты и кухни были общими для всех жителей, массовые инфекции были неизбежны. И кого бы не испугала такая ситуация? Кто бы не хотел найти способ выжить?
Устав от эпидемий и лишений, ужасных условий проживания и выживания, жители Ла-Бока, которые к тому времени были в основном генуэзцами, решили отмежеваться от аргентинского государства, которое, казалось, не интересовалось ими, и в 1882 году провозгласили независимость района. Они сообщили об этом событии королю Италии, подняли генуэзский флаг и была создана Независимая республика Ла-Бока.
Отчаянный призыв к вниманию возымел эффект. И тогдашний президент Аргентины Хулио Аргентино Рока появился в Ла Боке, спустил флаг Генуи и сумел успокоить диссидентов.
В Ла Боке начался новый цикл, более доброжелательный к жизни, хотя его все еще трудно было принять. Так в район приходит искусство. Сначала оно маскировалось среди разноцветных домиков, затем начало расширяться дом за домом, наполняя всё вокруг красотой.
Как-то Фрида Кало заявила, что отгораживаться от страдания — значит рисковать тем, что оно сожрет тебя изнутри. Поэтому в Ла Бока дали волю страданию на всю катушку, чтобы не дать ему поглотить себя. В барах и на террасах, с чувственным танго и осторожными мазками. Так шаг за шагом начало зарождаться танго. Танец эмигрантской тоски по родине, оставленной за океаном семьи и несбывшихся надежд об Американской мечте.
В районе, где в середине 20 века искусство установило своё царствие, выделяется узкий переулок. Это Каминито, названный в честь бессмертного танго знаменитого композитора Хуана де Диоса Филиберто. Крепость без стен живописи, литературы и музыки, текущая, как река Риачуэло, пока не впадает в Рио-де-ла-Плата. А оттуда разливается по всему миру. Мигель Диомед, Хосе Арчидиаконо, Виктор Кунсуло, Бенито Квинкела Мартин, Эухенио Данери и Хосе Луис Менги — некоторые из художников, которые приехали жить в этот красивый район и преобразили его так, что Ла Бока становится одним из самых популярных туристических мест в Буэнос-Айресе и одним из открыточных символов Аргентины.
Футбол, Бока Хуниорс и туризм. Буэнос-Айрес, Аргентина
Клуб Атлетико Бока Хуниорс, пожалуй, один из самых известных футбольных клубов в мире. За него играли Диего Марадона и Хуан Роман Рикельме, а также он прожил золотой век под руководством Альфредо Ди Стефано в качестве тренера.
Основанный в 1905 году, клуб добавил к разнообразным эпитетам, которые определяют Ла Боку, новое слово: громовой. Каждую неделю во время игры цвета красочных домиков множатся в едином громовом порыве. Синий и желтый цвета футбольной формы команды также отражают скромное происхождение района, поскольку они ассоциируются со шведским флагом. На протяжении многих лет в порту пришвартовывалось множество шведских грузовых судов, и сообщество генуэзцев всегда было с ними тесно связано.
Годы привлекли внимание всего земного шара к этому району, который до сих пор сопротивляется завоеванию массовым туризмом. Днем Ла Боку оккупируют туристы, бегающие от угла к углу в поисках лучшего ракурса для своих фотографий и в поисках сувениров на память о туре в Буэнос-Айрес.
Ночью Ла Бока трансформируется, становясь опасным районом, и турфирмы и гиды по Буэнос-Айресу не рекомендуют заглядывать сюда в темное время суток.
В Ла-Боке встречаются два мира: расслабленное прошлое и подавляющее настоящее; реальная жизнь, построенная из листового металла, и разноцветные краски, скрывающие её, как в сказке.
Ваш гид в Буэнос-Айресе
Елена Вивас Гарсия