Доктор Готфрид Кнохе — Франкенштейн Карибского моря

Доктор Готфрид Кнохе — Франкенштейн Карибского моря

Это была последняя ночь 1900 года на Фазенде Буэна Виста, построенной на краю горы, окаймляющей Каракас. Новогодних торжеств и вообще каких-либо намеков на праздник в доме не было.

Состояние здоровья Доктора Кнохе ухудшилось и он это знал. В этот же день он со своей помощницей и медсестрой обговорил все шаги, которые она должна предпринять в случае его смерти.

Доктор попросил, чтобы она мумифицировала его тело при помощи той секретной сыворотки которую он разработал в Венесуэле. Это была его последняя воля.

2 января 1901 года 88-летний немецкий хирург перестал дышать. Через несколько секунд Амалия вошла в лабораторию, расположенную рядом с домом, нашла приготовленную заранее доктором вакцину и ввела ему в яремную вену. Хирург должен был стать наглядным примером своего собственного научного исследования, в ходе которого он смог сгенерировать вещество, дающее иллюзию жизни мёртвым…

Затем тело Доктора Кнохе было помещено в семейный Мавзолей, где уже покоились мумифицированные тела его дочери, зятя и брата… В Мавзолее оставалась ещё одна пустая ниша и она предназначалась Амалии, которой на тот момент было 63 года.

Место назначения: Карибский бассейн

Доктор Готфрид Кнохе — Франкенштейн Карибского моря

Получив докторскую степень в Университете Фрайбурга (Германия) в 1845 году, Готфрид Кнохе испытывает соблазн пересечь моря, чтобы встретить там немцев, живших на берегу Карибского моря в Венесуэле. Другие же источники утверждают, что врач был политическим изгнанником, который искал пристанище в новом мире.

Единственное, что можно сказать с полной уверенностью, что когда Готфриду Кнохе было 32 года, он высадился на берег Венесуэлы. И с этого момента его жизнь, как и любая легенда, будет окружена домыслами, неточностями и неподтвержденными фактами.

Очень хороший человек

Вскоре после своего переезда на южноамериканский континент, Доктор Кнохе, или как его здесь начали называть на местный лад Доктор Каноче, перевез свою жену и дочь. Полностью интегрировавший в общество и подтвердивший в новой стране свой диплом, хирург начал на добровольных началах работать в Военном госпитале в Ла Гуайра.

Я бесплатно буду служить на поприще хирурга в Военном госпитале с таким же интересом и энтузиазмом или даже больше, чем если бы я за это получал какое-то вознаграждение. Зарплата притупляет то удовлетворение, которое испытываешь спасая жизнь несчастного или сохраняя для Родины один из его бастионов

— так писал Доктор Кнохе в своем письме, адресованном правительству того времени

Гора

Когда он не был занят в госпитале, Доктор Кнохе совершал конные прогулки по горным территориям, которые сегодня известны как штат Варгас. Там его привлекла деревня Галипан, местечко крестьян и цветоводов. С её улочек открывались прекрасные виды на Карибское море с одной стороны и на Каракас с другой.

Привлеченный местным прохладным горным климатом, который напоминал ему о родной Германии, и пышной растительностью, Доктор купил себе по очень выгодной цене небольшую фазенду, которая называлась Буэна Виста.

Сначала она служила ему убежищем на выходные, но через некоторое время он превратил этот дом в свое постоянное место жительства, так как жена его не могла справиться с влажной жарой побережья Венесуэлы.

Доктор Готфрид Кнохе — Франкенштейн Карибского моря

Погружая на спины мулов мебель и различные материалы, Готфрид перевёз всё своё имущество в это горное жилище, оформленное в стиле тех, которые все еще можно увидеть в регионе известном как Шварцвальд в его родной Германии. Рядом с домом он построил большую лабораторию, в которой вдали от посторонних взглядов проводил свои страшные опыты по бальзамированию трупов.

Война и эксперименты

Между февралем 1859 и апрелем 1863 года консервативные и либеральные политические тенденции развязали в Венесуэле так называемую «Долгую войну» или «Федеральную войну», в ходе которой погибло более 100 000 человек.

В тот период Доктор Кнохе был хирургом Военного Госпиталя Ла Гуайра и с упорством работал над темой избежания необратимого процесса разложения тел после смерти.

Поэтому его первые эксперименты проводились с трупами военных, за которыми никто не обращался. Нагружая трупы как мешки на спины ослов или лошадей, Кнохе перевозил их на Фазенду Буэна Виста для своих опытов.

Врач, перевозивший трупы в свой дом на горе, быстро всколыхнул фантазию местных жителей и его стали называть Вампиром Галипана. И его образ сердечного и щедрого доктора быстро трансформировался для деревенских в тёмную, подозрительную личность.

«В глазах людей у него была двойная жизнь» — говорит Пауль Хильман, венесуэльский рокер, написавший песню о Докторе Кнохе в 1990 году и впоследствии сыгравший главную роль в фильме о немецком учёном.

«Когда он спускался в город, он был добрым врачом, особенно с детьми. Но в своем доме в горах он перевоплощался в монстра, по мнению местных, так как проводил эксперименты с трупами» — продолжает Пауль Хильман.

Так зарождался один из главных мифов горы Авила. Ведь простой народ полагал, что мертвые, которые попадали на Фазенду Буэна Виста, не закончили умирать.

Великое изобретение

Готфрид Кнохе изобрел формулу бальзамической инъекции, от которой безжизненные тела превращались в мумии и не было необходимости извлекать для этого внутренние органы. Он успешно проводил свои эксперименты и был счастлив от мысли, что намного превзошел религиозную мумификацию, которую практиковали в Древнем Египте.

Легенды, которые вскоре начали окружать немецкого учёного после того как раскрылся секрет его изобретения, превратили Кнохе в вампира. Было сказано, что его формула хорошо применима к трупам. Но если инъекцию ввести в кровоток ещё живого человека, то результат будет намного лучше. Поэтому Доктор Кнохе опробовал бальзамическую сыворотку на собаках своей фазенды и получил очень хороший результат. Мумии собак он установил у входа в семейный Мавзолей.

Венесуэльские мумии

Несмотря на то, что бальзамическая сыворотка была беспрецедентным научным открытием, Доктор Кнохе превращается в легенду Вампира Галипана. И это мешало ему полноценно заниматься своими экспериментами.

Готфрид Кнохе бальзамировал достаточно большое количество трупов, но существует 3 самых известных мумии немецкого ученого, помимо мумий членов его семьи.

Одним из тех трупов, который остался невостребованным во время войны, был Хосе Перес, солдат, сражавшийся в битве при «Вуэльта дель Колорадо» и умерший от пневмонии. Хирург мумифицировал его труп, облачил в солдатскую униформу и поставил у входа в Мавзолей вместе с мумиями своих собак.

Слава о научных открытиях Доктора Кнохе вскоре спустилась с горы и достигла Каракаса. По этой причине его начали разыскивать родственники влиятельного журналиста и политика Томаса Ландера, основателя газеты Эль Венесолано.

Хотя эта история никем не записана, но она была очень популяризирована. В ней говорится о том, что тело Томаса Ландера было бальзамировано, после чего мумию усадили за рабочий стол, за которым он работал всю жизнь. Там мумия красовалась 40 лет пока в дело не вмешался президент Венесуэлы Антонио Гусман Бланко и приказал захоронить тело в Национальном Пантеоне.

Аналогичная история произошла и с бывшим конституционным президентом Венесуэлы Франсиско Линаресом Алькантарой, который также был забальзамирован Кнохе, а через некоторое время отправлен в Пантеон.

Последняя формула

Доктор Кнохе был предпоследним жителем Фазенды Буэна Виста.

Его жена в какой то момент вернулась жить в Германию, так как не смогла привыкнуть к климату Карибского моря. Предполагается, что там, на родине, она и умерла, избежав жизни плоти после смерти, которая ожидала её в Венесуэле.

После смерти Доктора Кнохе, его преданная помощница Амалия прожила ещё более 20 лет в доме на горе в окружении только мумий и ни одной живой души.

Жители Галипана, наблюдавшие за всем этим действом, говорили о ней, что она разговаривает с птицами в часы Ангелов, но также и с трупами, которых она охраняла.

Хотя Доктор Кнохе приберег одну дозу сыворотки и для своей помощницы, Амалия просила немецкого консула в Венесуэле Юлиуса Лессе, чтобы её тело кремировали, а прах развеяли над Карибским морем. Она не хотела чтобы её бальзамировали как остальных членов семьи доктора.

Секрет

Когда Амалия умерла в том же возрасте, что и Готфрид Кнохе (88 лет) в 1926 году, консул Лессе и ещё один мужчина по имени Карлос Энрике Реверон поднялись в гору на Фазенду Буэна Виста. Но они не исполнили последнюю волю Амалии.

Они решили также ввести ей дозу бальзамирующей сыворотки, приготовленной специально для неё 20 лет назад, и уложили её мумию в оставшуюся свободную нишу в семейном Мавзолее. Не было ни религиозных, ни гражданских актов прощания с покойной. У Амалии также не было наследников. Все произошло очень быстро, после чего мужчины вышли, закрыли дверь Буэны Висты и больше туда не возвращались…

Постепенно джунгли поглотили Буэну Висту, придавая ей ещё более мистический облик. Позже вандалы осквернили Мавзолей, разрушили надгробья, а мумии раскидали по склону горы. Поэтому у современных ученых не было возможности хоть как-то приблизится к разгадке секретной формулы бальзамирующей инъекции Доктора Кнохе.

И даже спустя почти 120 лет после смерти Доктора «Каноче», в Каракасе и Ла Гуайра продолжают ходить легенды, от которых леденеет кровь. Согласно этим легендам, по ночам Доктор Кнохе бродит по склонам Галипана в поисках мумий своих родственников и всё время их зовёт…

Поделиться: