Взлет и падение гражданской авиации в Венесуэле

Взлет и падение гражданской авиации в Венесуэле

Началом истории гражданской авиации можно считать событие когда в 1876 году Северо Фонсека (мексиканец по происхождению) совершил полеты на воздушном шаре над Каракасом, а затем его подвиг над Баркисимето повторил некий Ломбана.

С 1903 года, когда стало известно, что братья Райт 17 октября совершили свои первые полеты на моторных машинах с определенным контролем высоты и направления, венесуэльцы начали с интересом следить за подвигами авиаторов в Северной Америке и Европе.

В 1912 году в Каракасе была основана компания под названием «Авиационный комитет», которая наняла североамериканских пилотов Фрэнка Боланда и Чарльза Хёфлитча, чтобы они первыми отправились в полет над небом Каракаса и других городов Венесуэлы.

Но в течение всех этих лет диктатуры Гомеса гражданская авиация была запрещена и ограничена. Допускалась только военная авиация и робкие первые шаги молодой коммерческой авиации.

Только после смерти диктатора Хуана Висенте Гомеса в 1935 году предприниматели и энтузиасты возвращаются к своей мечте развития гражданской авиации.

С созданием Школы гражданской авиации Мигеля Родригеса в городе Маракай в 1937 году гражданская авиация действительно набирает обороты, и именно там выпускаются первые профессионалы, которые занимаются грузоперевозками, аэрофотосъемками, пассажирскими перевозками, туризмом. И число этих профессионалов раcтет с неимоверной скоростью.

Все это было связано с тем, что бизнесмены, предприниматели, а также профессионалы из разных областей, торговцы, фермеры и владельцы ранчо понимали преимущества самолета как средства быстрой транспортировки и рабочего инструмента.

Первым разрешенным аэропортом в Каракасе, всегда отдававшим предпочтение исключительно военной авиации и некоторым «по блату», был построен на ипподроме Эль-Параисо. Именно отсюда пилоты Боланд и Хёфлитч смогли совершить свои демонстрационные полеты. И именно с этого аэродрома в 1937 году, после смерти Гомеса, Венесуэльская Aeropostal Line получила разрешение на открытие регулярных рейсов из Маракая в Каракас на самолетах Lokheed Electra 10-A.

Взлет и падение гражданской авиации в Венесуэле

С 1932 года уже проводились различные исследования по созданию настоящего аэропорта для Каракаса, первое из этих исследований было запланировано в районе Эль-Валле, где в настоящее время находится Пасео-Лос-Просерес. Два более поздних исследования, проведенных во время правления Элеасар Лопеса Контрерас в период с 1935 по 1941 год, дали рекомендации для строительства на Эль-Валье, а другое рекомендовало его строительство в месте, ныне известном как Ломас-де-Урданета. В период с 1941 по 1946 год, время правления Исаиас Медина Ангарита и Правительственной Хунты, , было проведено как минимум пять исследований, в которых рассматривалось строительство аэропорта на востоке Каракаса.

Это было любопытно, потому что, несмотря на то, что все последние пять исследований совпадали именно на востоке Каракаса, поскольку там отличные земли и есть пространство для взлётно посадочной полосы, идущей параллельно реке Гуайре, все проекты были отклонены по причине существующих микроклиматических условий. Все из-за преобладающего ветра с востока, который дует с Петаре, проходя над фермами, покрытыми слоем слабого тумана, из-за конденсации влаги, присутствующей на полях, которая рассеивается только около полудня. Это затрудняло утренние взлеты и посадки, что ограничивало их выполнение с коммерческой точки зрения в ранние утренние часы.

Но это не помешало группе пилотов-энтузиастов, участвовавших в продвижении школы Мигеля Родригеса в 1943 и 1944 годах, увидев ограничения использования аэропорта Майкетия, который в ту эпоху не имел сообщения с автобаном, и выезжать с аэропорта можно было только по старой дороге Ла Гуайра, узкой и довольно опасной, инициировать переговоры с Правительством Венесуэлы о строительстве дороги.

Эта группа пилотов под названием «Синдикат Докторов» состояла из бизнесменов, многие из которых были инженерами. Среди них выделялись Оскар Мачадо Сулоага, Рикардо Сулоага, Роберто Лукка, Сильвестр Товар, Хосе А. Мадрис и Эдуардо Арналь, которые вместе с врачами Мартином Товаром Ланге и Карлосом Сосой Родригесом, наконец, предложил строительство аэропорта в городе Каракас.

Вышеупомянутый проект был представлен на рассмотрение президента Медины Ангариты, прогрессивного военного человека, и его исполнительного кабинета и утвержден на заседании 9 августа 1945 года. Но поскольку недавно реформированный Закон о гражданской авиации предусматривал, что эксплуатация аэропортов должна быть представлена на одобрение Конгресса, необходимо было дождаться его окончательного одобрения.

Проект был внесен в Постоянную военно-морскую комиссию Палаты Сенаторов. Но в нем сенаторам, входящим в комиссию, не удалось договориться с представителями группы промоутеров аэропорта.

Решающим фактором послужило то, что Государство должно было финансировать 51% строительства аэропорта, чтобы владеть контрольным пакетом акций компании, управляющей аэропортом. Из-за этого сенаторы и отклонили проект.

Но эта выдающаяся группа молодых предпринимателей не прекращала своих усилий. Воспользовавшись изменениями, произошедшими после свержения Медины и захвата власти Советом управляющих, настойчивые пилоты подхватили идею и впервые создали Аэроклуб Каракас, который был зарегистрирован 19 января 1946 года. В том же месяце они договорились о переговорах. возможность покупки чуть менее 38 га земли, принадлежащей фермам Tócome и La Carlota, необходимых для строительства аэропорта.

Чтобы опять не столкнуться с законодательными препятствиями и как дальновидные бизнесмены, они решили подать заявку на строительство трэка, представив её затем общественности как свершившийся факт. В прессе была раскрыта идея аэроклуба Каракас предоставить столице республики аэропорт и, таким образом, добиться одобрения общественного мнения.

После того, как земляные работы для взлетно-посадочной полосы были завершены, даже без окончательного разрешения, но рассчитывая на поддержку общественного мнения, они запросили встречу с министром связи, в то время майором Марио Варгасом.

Варгас, видя что земляные работы уже завершены, что столичная пресса поддерживает строительство и что горожане считают целесообразным иметь аэропорт, у него не было другого выбора, кроме как выдать разрешение. Долгожданная взлётно-посадочная полоса была открыта 7 апреля 1946 года.

3 мая того же года, чуть более чем за месяц до истечения срока своей деятельности Aeroclub Caracas был передан Министерству Общественных работ, которое в конечном итоге выплатило оговоренную цену в 1 819 152,80 боливар за почти 38 гектаров земли, место, которое сегодня занимает авиабаза Франсиско де Миранда.

Вскоре военные оценили важность аэропорта, даже президент Генерал Перес Хименес произвел взлет с его ВПП на самолете Douglas C-54 Skymaster, известном как La Vaca Sagrada, во время своего бегства из страны во время государственного переворота 1958 года. В 1962 году был создан специальный авиационный отряд Ла-Карлота, а 22 июля 1966 года он был повышен до категории авиабазы, назвав ее авиабазой Франсиско де Миранда.

В феврале 1951 года была продемонстрирована его жизненная необходимость. Каракас был изолирован по земле более 30 дней, так как из-за дождей было остановлено движение автомобильных и железных дорог, аэропорт Ла-Карлота служил для перевозки мяса и продуктов питания в столицу по воздуху.

Он также продемонстрировал свою важность во время оползней, произошедших из-за дождей на центральном побережье в декабре 1999 года, и использовался для перевозки пострадавших, находящихся в чрезвычайной ситуации, так как прибрежные больницы не справлялись. Эта черезвычайная ситуация известна во всем мире как «Трагедия Варгаса».

Развитие воздушного транспорта, особенно в тех районах, подверженным наводнениям, где наземное или автомобильное движение было затруднено, способствовало строительству частных аэропортов. В результате в 1963 году было зарегистрировано в общей сложности 79 частных аэропортов в животноводческом регионе Апуре и 59 в штате Боливар для обслуживания многочисленных ферм и шахт.

Со временем аэродром, известный всем с ласковым именем Ла Карлота, стал одним из самых загруженных аэропортов авиации общего назначения в Латинской Америке.

По свидетельствам капитана гражданской авиации Алехандро Торресом, в те годы представителя компании Cessna в районе Маракайбо, на выставке Aero Expo 1980 года в Уичито, штат Канзас, комиссия во главе с доктором Никомедес Сулоага издала указ о приобретении 165 новых самолетов от Cessna Aircraft Company, и в течение года было заказано еще 50. Только у Cessna в 1980 году было закуплено 215 новых самолетов. По оценкам, в 1980 году в Венесуэлу было импортировано еще 220 самолетов других марок, в общей сложности 435 новых самолетов общего назначения и представительского класса.

В 1974 году Венесуэла заняла второе место, после США, по количеству моделей самолетов Citation. Этот самолет Cessna был самым продаваемым в мире.

Количество частных самолетов в Венесуэле в 1984 году превысило 3000 самолетов, что является не маленькой цифрой.

Произошла революция, и в 2002 году авиабаза Франсиско де Миранда была объявлена зоной военной безопасности, а позже, в 2007 году, Институт культурного наследия объявил ее объектом культурного интереса.

Когда Диосдадо Кабельо был губернатором штата Миранда в период с 2004 по 2008 год, он открыто заявлял о необходимости взять под полный контроль государства аэропорт Чаральяве Оскар Мачадо Сулоага, открытый в 1972 году, и столичный аэропорт Окумаре дель Туи.

В 2005 году аэропорт Ла-Карлота превратился в военную базу и был закрыт для общественного пользования. Аэроклуб Каракас и все его ангары снесли и разобрали.

Помещения, которые когда-то занимали штаб-квартиру Аэроклуба Каракас и его ангары, дававшие жизнь и импульс гражданской авиации, были заняты производством товарного цемента, стоянкой цементовозов и автобусов.

На 2014 год запрещены все полеты, кроме полетов для определенных военных целей, медицинские полеты (EMS) и полеты высокопоставленных правительственных чиновников.

8 мая 2019 года группа властей под командованием министра народной власти, внутренних дел и юстиции генерал-майора Нестора Луиса Ревероля и под надзором г-ном Николасом Мадуро, получила приказ начать процесс, называемый «реверсия».

Итак, революция шаг за шагом разрушает гражданскую авиацию Венесуэлы.

В статье использованы фото из семейного архива моей семьи Вивас Гарсия.

Поделиться: