Объекты Всемирного Наследия ЮНЕСКО в Венесуэле
Венесуэла очень самобытная и уникальная страна, а многие аспекты культуры, традиций, архитектуры и природы во истину являются достоянием всего человечества. Поэтому ЮНЕСКО и проявляет столько интереса к этой стране.
На сегодняшний день в Венесуэле следующие объекты объявлены Всемирным Наследием ЮНЕСКО:
Город Коро и его порт
Город Коро основан в 1527 году как Санта-Ана-де-Коро и был одним из первых колониальных городов Америки. Благодаря своей уникальной конструкции и архитектуре, город Коро является единственным остающимся образцом слияния коренной, испанской и голландской архитектуры с влиянием испанского мудехара в Карибском бассейне. На сегодняшний день в историческом центре города сохранилось 600 зданий, представляющих культурный интерес.
Национальный Парк Канайма
Национальный Парк Канайма был основан правительством Венесуэлы в 1962 году, а в 1994 году ЮНЕСКО провозгласило его Всемирным достоянием человечества. Канайма охватывает территорию в 3 млн гектаров и главной достопримечательностью здесь являются столовые горы тепуи, возраст которых насчитывает порядка 2 млрд лет, представляя большой интерес для ученых. Тепуи Канаймы — самые древние геологические образования на планете Земля.
Также на территории Национального парка Канайма находится самый высокий в мире водопад Сальто Анхель с высотой свободного падения воды порядка 1 000 метров.
Университетский городок в Каракасе
Университетский городок в Каракасе является студенческим кампусом Центрального Университета Венесуэлы. Он был построен между 1940 и 1960 годами по проекту архитектора Карлоса Рауля Вильянуэва. Кампус является выдающимся примером современной архитектуры, включает в себя большое количество зданий и сооружений, сгруппированных в функциональное и структурированное целое, значение которого усиливается шедеврами архитектуры и современного искусства и крытой площадью, Олимпийским стадионом, Аудиториями Магна, украшенными скульптурой «Облака» Александра Кальдера.
Нематериальное Культурное Наследие
Танцующие Дьяволы Венесуэлы
Маленькие общины центрального побережья Венесуэлы особо пышно отмечают Праздник Тела и Крови Христовых, в память присутствия Христа на таинстве Евхаристии. Группы взрослых мужчин, юношей и дети, одетые в костюмы и маски дьяволов, выполняют танцевальные шаги назад в позе покаяния, в то время как представители католической церкви продвигают их к месту проведения Святого Причастия.
Музыкальное сопровождение процессии происходит со струнными и ударными инструментами перкуссиями, а процессия верующих использует маракасы, чтобы их звук отгонял злых духов. В завершающей кульминации праздника «дьяволы» покорно сдаются Святым Дарам, символизируя победу Добра над Злом.
Танцоры, которые называются «промесерос», являются пожизненными членами братства, которые из поколения в поколение передают историческую память и наследственные традиции общин.
Каждое братство само делает маски для этого праздника и шьёт для себя костюмы. У танцоров также присутствуют бубенцы, погремушки, платки и пояса для защиты их от злых духов.
Женщины в общинах ответственны за духовную подготовку детей, организуют ритуальные приготовления еды, обеспечивают помощь во время танцев и помогают поднять жертвенники по маршруту процессии. В последние годы в некоторых общинах женщин начали допускать к участию в качестве танцоров.
Наполненный творчеством, духом сплоченности и религиозной веры, этот традиционный праздник способствует сильному чувству общности и культурной самобытности жителей Венесуэлы.
Праздник «Ла Парранда де Сан Педро» в Гуаренас и Гуатире
Каждый год в маленьких городках Венесуэлы Гуаренас и Гуатире преданные поклонники апостола Петра отмечают свой праздник. Верующие поют песни перед каждым образом Святого Петра в церквях обоих городов. В полночь в соборах проходят месы, затем участники праздника снимают образа с изображением апостола и выносят их на улицу, чтобы участвовать в праздничной процессии.
Центральным действом праздника является воспоминания и инсценировка легенды про рабыню Марию Игнасия, чью дочь исцелил апостол Петр. Те кто участвует в этих инсценировках долго и тщательно готовятся к празднику, шьют костюмы, репетируют спектакль и вспоминают традиционные популярные песни.
Женщины готовят традиционные праздничные блюда, украшают церкви, организуют встречи для молодежи и их духовного просвещения и передачи им всех традиций, связанных с праздником. Во время праздника, жители этих городов собираются вместе со своими семьями, соседями, знакомыми, чтобы поделиться моментами радости. Такие праздники и встречи поддерживают старые традиции, служат укреплению духа общин и укрепляют дух борьбы против несправедливости и неравенства.
Знания и традиционные техники, связанные с культурой и обработкой курагуа
Традиционные знания и методы, связанные с выращиванием и переработкой курагуа, охватывают сложный комплекс взаимосвязанных способов от выращивания этого растения до извлечения из него особых белых волокон, характеризующихся устойчивостью, прочностью и мягкостью. Затем из этих волокон производят множество изделий, самыми известными из них являются гамаки, которые стали уже символом региона Агуасай, где их производят.
Традиционно мужчины занимаются добычей и переработкой волокон курагуа, так как для этих процессов нужна физическая сила. А женщины производят ткани и другие поделки из волокна.
Практика выращивания курагуа, его переработка и производство изделий из него играют важную роль в формировании идентичности общин в регионе Агуасай.
Производство является механизмом социальной сплоченности, выходящей за пределы этнических, культурных и гендерных барьеров. А главное, способствует развитию форм сотрудничества как внутри общин, так и между ними. Знания и методы этих техник передавались в семьях из поколения в поколение в основном в устной форме и методом наблюдения и подражания.
Карнавал Эль Кальяо
Карнавал Эль Кальяо это яркое культурное событие этого городка в Боливарианской Республике Венесуэла. Карнавал сохранил связь с празднествами эмансипации женщин «Каннес Брюлеес», франкоязычных выходцев с Антильских островов.
С января по март этот Карнавал объединяет до 3 000 участниц, которые дефилируют по улицам своих городов переодевшись в исторические персонажи в ритмах калипсо и других популярных народных танцев. Праздничными шествиями руководят женщины, облаченные в яркие красочные платья. Их называют «мадамас» или антильские матроны, которые сегодня воплощают идентичность жительниц Кальяо и являются носителями культурных ценностей общества.
Другими персонажами карнавала являются «медиопинтос», парни, которые развлекаются тем, что мажут сажей тех, кто отказывается приносить дары. «Шахтеры» и «дьяволы» бегают среди публики и размахивают хлыстами, чтобы сохранять порядок. Также участвуют дети и взрослые, которые наряжаются в другие персонажи.
Карнавал Эль Кальяо в Венесуэле освещает историю жителей города, превознося культурное наследие афро-антильяно, укрепляя идентичность жителей города, способствуя единству среди них и призывая молодежь к сохранению культурного наследия. Передача этих культурных традиций между поколениями осуществляется в основном в семьях и школах, когда дети приобретают навыки, необходимые для участия в карнавале, сочиняют песни, играют на музыкальных инструментах, поют, танцуют и делают маски.
Нематериальное культурное наследие, которое требует срочных мер спасения
Устные традиции племен мапойо и его важная символическая роль на древней территории
Устные традиции маройо — это большой свод историй, которые составляют коллективную память об этом народе. Эти истории рассказывают о традициях повседневной деятельности индейского народа, проживающего вдоль реки Ориноко. Это символический мост в живую историю, который связывает мапойо с их прошлым и их территорией.
Устные традиции рассказывают о социальных структурах, знаниях, космогонии и эпизодах, сделавших мапойо законными участниками рождения Республики Венесуэла.
В настоящее время основными хранителями устных традиций и символизмов являются старейшины общин. Но, к сожалению, есть факты, ставящие под угрозу передачу этих знаний молодому поколению, активно переезжающему в большие города, а также расширение в этой области горнодобывающей промышленности и вмешательства госсистемы в образование молодежи, что не стимулирует их использовать родной язык.
Сегодня язык мапойо находится на стадии исчезновения, а потому, это первый язык индейских племен Венесуэлы, взятый под защиту ЮНЕСКО.
Программа Международной Памяти ЮНЕСКО в Венесуэле
Сочинения Великого Освободителя Симона Боливара
Сочинения Симона Боливара имеют универсальное значение. Его труды представляют собой политические, социальные и военные размышления, которые и по сегодняшний день актуальны для вопросов взаимосвязи европейских и американских стран. Важность их неизмерима никакими мерками, а его политическая мысль и видение будущего несравнимы.
Коллекция фотографий Латинской Америки XIX века
Это наиболее полный сборник исторических фотографий Латинской Америки, существующий на сегодня. Коллекция насчитывает 8 000 экземпляров, изображающих различные темы: развитие и разрастание городов, гавани, пейзажи, сельскую жизнь, важные персоны. В коллекции представлены все страны Латинской Америки и Карибского бассейна.
Коломбея — Архивы генералиссимуса Франсиско де Миранда
Стремление к свободе управляло всей жизнью Франсиско де Миранда. С 1790 года он плотно участвовал в продвижении идеи независимости Латинской Америки. Он представлял свой проект Британской империи, путешествовал в революционную Францию, искал поддержку для своего проекта среди американской демократии. Одновременно он писал конституции и прокламации, готовил вторжения, организовывал встречи и получал фонды. И всё это с одной целью: Независимость Латинской Америки.
Документы Архива генералиссимуса Франсиско де Миранда содержат обширный набор разнообразной и очень интересной информации, касающейся эры мирового трансцендентного изменения.
Серия документов соответствует концу XVIII и началу XIX веков и связана с различными событиями исторического масштаба, важными для всего человечества, такими как испанская война против мавров Султаната Алаюита в Марокко; процесс Независимости в Соединенных Штатах и решительное франко-испанское участие в конфликте; политическая жизнь царской России в эпоху императрицы Екатерины Великой; Французская революция и международные конфликты, вылившиеся из этого события; и, наконец, но не в последнюю очередь, первоначальная борьба на пути к независимости стран Латинской Америки. Дон Франсиско де Миранда активно участвовал в каждом из вышеуказанных событий.